Лобби двойного действия

Лобби двойного действия

Финансовый Университет при Правительстве РФ Налоговые методы стимулирования малого предпринимательства в Российской Федерации Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношение государства с малым и средним предпринимательством, является налогообложение. В рыночной экономике налогообложение предприятий этого сектора экономики решает две задачи: В странах с давно сложившимися инструментами рыночной экономики для налогового стимулирования предприятий малого и среднего бизнеса, как правило, применяется два подхода: Большинство западных систем налогообложения носит целостный характер и при предоставлении налоговых льгот этой целостности не теряют, то есть налоговая база для всех предприятий определяется одинаково. Применение более низкой ставки налога на прибыль организации для малого бизнеса, по сравнению с корпоративным налогом крупного бизнеса, широко распространено во многих экономически развитых странах, причем в ряде случаев разница весьма значительна. В российской экономической системе роль финансов в стимулировании малого бизнеса, также как и в других странах, в значительной степени связана с налоговыми методами. Это стимулирование материализуется во введении специальных налоговых режимов, а также и в снижении налогового бремени в виде предоставления налоговых каникул или льготной ставки налогообложения для тех предпринимателей, которые работают в условиях общего режима. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства охватывает весь контингент малых предприятий и касается примерно 1,4 млн.

Налоговые льготы

Воронежский филиал РЭУ им. Плеханова, Россия, Воронеж В статье рассматривается роль налогового регулирования в системе управления экономикой региона. Одним из инструментов управления экономической системой региона выступают налоги и налогообложение, которые в свою очередь сами являются объектом управления, принимающем в условиях рынка форму налогового менеджмента.

Налоговые льготы как инструмент стимулирования Роль налоговой системы в поддержке инновационной активности заклю- чается в но и отличным бизнес-ресурсом для продвижения товаров и услуг, так как данный ресурс.

Оценка эффективности налоговых льгот, направленных на стимулирование инновационной деятельности Введение к работе Начавшийся в конце предыдущего столетия переход стран экономического авангарда на инновационный путь развития характеризуется существенным повышением роли налоговых инструментов в государственном регулировании экономики. В современных условиях на них возлагается принципиально новая и крайне важная задача по стимулированию формирования и совершенствования национальных инновационных систем НИС.

Осознавая необходимость перевода отечественной экономики с инерционного энерго-сырьевого на инновационный уклад, российское правительство в конце г. Значимую роль в его реализации призвана сыграть адаптация национального института налогообложения как важного компонента инновационной системы к новым вызовам времени. Это связано с тем, что налогообложение в России пока продолжает носить преимущественно жёсткий фискальный, а не регулирующий и стимулирующий, характер и недостаточно ориентирована на поддержку функционирования таких основных составных элементов российской НИС как наукоёмкие предприятия, венчурный рынок, наука, человеческий капитал, а также на упрочение их взаимодействия.

В свете этого представляется весьма актуальным изучение передового зарубежного опыта налогового стимулирования инновационного развития, который может быть использован для модернизации российской налоговой системы. Это особенно важно именно сейчас, когда объявленный российским 3 декабря г. Путин впервые официально призвал к формированию целостной национальной инновационной системы с развитой инфраструктурой, цивилизованным рынком технологий и правовой охраной результатов интеллектуального труда в качестве необходимого условия перевода российской экономики с сырьевой на инновационную модель развития, см.: Выступление Президента Российской Федерации В.

Еженедельная газета Сибирского отделения Российской академии наук. Данное исследование зарубежного опыта выполнено на примере ФРГ. Предпосылками к выбору налоговой системы Германии в качестве объекта исследования послужили следующие обстоятельства:

Казахская финансово — экономическая академия, г. Семей, ВКО, Казахстан В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени.

направленных на повышение роли налоговых льгот для стимулирования инвестиционного про- ного развития, тем более, что бизнес активно выс-.

Одна из основных причин сложившейся ситуации — отсутствие комплексного подхода и последовательности реализации государственной политики по развитию и использованию интеллектуального потенциала страны. Обеспечение интересов малого предпринимательства в инновационной сфере может быть достигнуто путем совершенствования налоговой политики.

В условиях продолжающейся инфляции налоговое бремя, испытываемое организациями, особенно сильно в посткризисный период отразилось на предприятиях с длительным производственным циклом, в том числе в наукоемком производстве. На малых инновационных предприятиях материальные и временные затраты на НИОКР составляют весьма значительную долю в цикле, охватывают разработку, внедрение, производство и доведение готовой продукции до потребителя.

Данный фактор обуславливает необходимость усиления роли налоговой политики, как важнейшего инструмента государственного регулирования, в стимулировании инновационной активности субъектов малого предпринимательства. В целом, необходимо отметить, что малый бизнес имеет свои специфические особенности, выделяющие его из всей совокупности коммерческих организаций. С целью повышения эффективности льготного налогообложения необходимо создание четкой системы критериев и требований отнесения малых организаций, к инновационным, и их регламентация в налоговом законодательстве.

Это позволит более точно конкретизировать субъекты, подпадающие под специальные налоговые режимы, и выделить малые инновационные предприятия, имеющие право на льготы в рамках общей системы налогообложения. На современном этапе РФ одним из важнейших недостатков действующего налогового законодательства является отсутствие его взаимосвязи, с законодательством, регулирующим экономическую деятельность субъектов малого предпринимательства в Налоговом кодексе отсутствует упоминание о малых предприятиях , что снижает эффективность реализации механизма налогового регулирования.

Необходимость формирования эффективного механизма налогообложения субъектов малого предпринимательства, обуславливает целесообразность изменения концепции институционализации малого бизнеса.

Проблемы налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России

Шрифт Отправить другу Особенности и противоречия современного этапа социально-экономического развития России принципиально по новому поставили многие вопросы, определяющие характер и методы использования государством имеющегося в его распоряжении набора экономических инструментов. Это всецело относится к наиболее активной его части - налогам и тем правоотношениям, которые опосредствуют их определение и мобилизацию в бюджетную систему страны.

Анализ мировых экономических событий последнего десятилетия, включая финансовый и экономический кризис гг. Это всецело относится и к Российской Федерации.

Налоговые инструменты стимулирования малого бизнеса в данном Важно также понимать, что основная цель предоставления налоговых льгот малому бизнесу . в данном статистическом исследовании играет важную роль.

В соответствии с этим процесс развития малого предпринимательства в РФ выступает одним из существенных рычагов обеспечения устойчивости ее экономической системы. В последние годы роль малого и среднего бизнеса в российской экономике стабильно повышается. По данным Росстата, на 01 января года к числу субъектом малого и среднего предпринимательства далее — МСП относится свыше 3,3 млн.

На каждую человек населения России приходится в среднем 32 субъекта МСП — 12 юридических лиц и 20 индивидуальных предпринимателей. Развитие этих компаний во многом зависит от наличия у предприятия собственных средств и доступности различного рода заемного финансирования. При анализе места в экономике любого государства следует иметь в виду неравнозначность в положении субъектов как предприятий, так и индивидуальных предпринимателей по сравнению с положением крупных фирм.

Крупные компании априори находятся в более выгодных условиях по сравнению с малыми предприятиями. Они обладают значительными средствами производства, квалифицированной рабочей силой, устоявшимися связями с контрагентами, финансовой, информационной базой, преимуществами в получении заемных средств. Таким образом, малые предприятия при равных условиях осуществления хозяйственной деятельности не могут быть конкурентоспособны с крупными в силу своих сущностных особенностей.

Такая ситуация предполагает целенаправленное осуществление государством финансово-кредитной поддержки и стимулирования малого предпринимательства. Среди всех мер финансового стимулирования особое место принадлежит мерам налогового стимулирования деятельности субъектов, относящихся к данной категории, поскольку состояние и темпы развития малого предпринимательства во многом зависят от налогообложения.

Функции и роль налоговых льгот

Налоговые льготы в стимулировании малого бизнеса. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг, занятость, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой — к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений — все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Однако представляется, что эффект, достигаемый от расширения налогооблагаемой базы за счет теневого сектора, будет незначительным по следующим причинам: Ликвидировав практически все льготы по налогу на прибыль, государство лишило себя одного из двух налоговых рычагов. Однако было бы неправильно вести речь только о восстановлении инвестиционной льготы:

Здесь важнейшую роль играют налоговые льготы, используемые для поощрения в том числе льготы, направленные на стимулирование научно- технического прогресса, экспорта и деловой активности инновационного бизнеса.

Региональные проблемы экономики и менеджмента. Нижегородский государственный университет им. Данная статья посвящена проблемам повышения эффективности использования трудового ресурса на предприятии. В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности, в том числе с использованием авторских наработок, полученных на материале участия в разработке и реализации ряда федеральных и региональных проектов и программ; деятельности организаций, обеспечивающих развитие социальных инвестиций и социального партнерства; участия в экспертной группе Минрегионразвития по моногородам.

Некоторые из таких наработок являются приоритетными, на них получено авторское свидетельство. К основному тексту прилагается справочный материал:

Налоговая льгота

Владивосток Аннотация Налоги - это не только источник формирования бюджета государства, но и важнейший инструмент регулирования экономики. Для возможности полноценного преобразования национальной экономики необходимо совершенствование системы налогообложения, которая будет направлена на всестороннее стимулирование и поддержание деятельности предпринимательства. В статье рассмотрены основные налоговые механизмы, применяемые для стимулирования и регулирования малого бизнеса.

Поиск путей всемерного стимулирования малого предпринимательства как Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в" обществе. . Предоставление налоговых льгот целесообразно поставить в Буев В.В. Малый бизнес Москвы: методы анализа, итоги исследования.

Малое предпринимательство в России. Состояние малого предпринимательства в России. Налоговая политика государства в период становления малого предпринимательства. Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства. Эволюция налогообложения субъектов малого предпринимательства в российской экономике и ее недостатки. Система налогообложения субъектов малого предпринимательства за рубежом.

Офисы компании

Известно, что налоговая система любого государства выполняет не только фискальную, регулирующую, социальную, но также и стимулирующую функцию. Налоговые льготы выступают одним из главных инструментов реализации регулирующей и стимулирующей функций налогообложения, суть которой состоит в том, что государство как активный участник перераспределительных процессов оказывает серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Налоговые льготы являются важнейшим инструментом государственного регулирования деятельности больших и малых предприятий, частных предпринимателей и реальных доходов физических лиц.

Бизнес-ангелы играют крайне важную роль в стимулировании роста налоговых льгот, которая была введена правительством Сингапура в марте .

Совершенствование законодательного регулирования сельскохозяйственного страхования: Постановление Правительства РФ от Зона территориального развития ЗТР — это часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам ЗТР предоставляются меры государственной поддержки.

К мерам государственной поддержки резидентов ЗТР могут относиться: Важной новацией является норма, в соответствии с которой с После того как субъект РФ оказался включенным в перечень субъектов РФ, на территории которых допускается создание ЗТР, в этом субъекте РФ определяются муниципальные образования, в границах которых могут быть образованы ЗТР [3, 4].

Создание ЗТР допускается при наличии у кандидата — муниципального образования — документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования. Субъект РФ, включенный в Перечень субъектов РФ, на территории которых допускается создание ЗТР, в своей стратегии социально-экономического развития на долгосрочную перспективу должен указать: Окончательное решение о создании зоны территориального развития принимает правительство РФ.

И только после положительного решения правительством РФ, правительством субъекта РФ и руководителем администрации муниципального образования заключается соглашение о функционировании зоны территориального развития, в котором предусматриваются: Анализ основных норм и требований, предъявляемых к субъектам РФ по поводу создания и функционирования зон территориального развития, позволяет предположить, что потенциал их реализации не будет востребован регионами.

По нашему мнению, в целях активизации процесса создания зон территориального развития Министерству экономического развития России следовало бы инициировать разработку перечня субъектов РФ, на территориях которых могут быть созданы ЗТР, согласовать с руководством этих субъектов РФ и представить на утверждение правительства РФ.

При этом потребуется уточнить и состав показателей, рассчитываемых по субъекту РФ за десятилетний период, предшествующий году утверждения такого перечня [2]. В экономически слаборазвитых субъектах РФ каждое муниципальное образование за исключением столичных городских округов могло бы претендовать на получение статуса зоны территориального развития и в совокупности составили бы ЗТР в границах субъекта РФ но вне столичного городского округа [5, 6, 7, 8].

Виды налоговых льгот и их роль для бизнеса

Определенно, самой важной и значимой функцией налогообложения является фискальная, так как государство большую часть доходов получает именно при помощи поступления налогов. Однако следует отметить, что некоторые ученые рассматривают и выделяют иные функции налогообложения, такие как: При рассмотрении вопроса о социально-экономическом развитии РФ, необходимо, прежде всего, обратиться к регулирующей функции налогов, так как именно регулирование экономики при помощи налогового аспекта имеет значимое влияние во всей финансовой политике государства.

Очевидно, что налоги являются наиболее важным и основным источником государственных доходов, и в разрезе представленной тематики можно говорить о том, что в дальнейшем представленные выплаты будут использоваться для обеспечения основой деятельности государства по социальной защите населения и созданию для него благоприятных условий для жизни фискальная функция. Данный аспект очень обширный и затрагивает общенациональные интересы государства.

2. Понятие и виды налоговых льгот. 3. Роль и функции налоговых льгот государственную власть, но и производить стимулирование бизнес Основная роль налоговых льгот – это стимулирование процессов в обществе.

Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. В силу указанных причин налоговая нагрузка инновационных организаций оказывается значительной. Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм.

В условиях финансово-экономического кризиса особую привлекательность для частных инвесторов приобретают инвестиции в относительно менее затратные технологии, к числу которых относятся информационные технологии. Беларусь обладает хорошими условиями для развития именно этого направления инновационной деятельности. При этом предполагается, что прямого государственного финансирования на реализацию данной программы не потребуется, а основным стимулом реализации станет предоставление льготы для бизнеса.

В связи с этим недостаточно разработана классификация инструментов налогового стимулирования, что снижает воздействие налоговых рычагов на повышение инновационности экономики.

На какие налоговые льготы могут рассчитывать физические и юридические лица


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!